На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖУРДОМ

1 957 подписчиков

Нужен ли поисковый трафик медиа-проекту? И если да – то где взять такой трафик?

etudiant-e1307671827510

В общем и целом, деление сайтов на коммерческие и некоммерческие – весьма и весьма условное. Да, есть коммерческие и некоммерческие запросы пользователя, по которым он может находить сайты, но в остальном – любой проект в интернете, будь то интернет-магазин или медиа, нацелен на получение прибыли. А значит всё опять сводится к банальной мысли: любому проекту в интернете нужен трафик.

Очень часто, практически повсеместно, медиа-проекты, аналитические или новостные, развлекательные или авторские, - пренебрегают поисковым трафиком, делая ставки на трафик из соцсетей, прямые заходы и с недавнего времени ещё на мобильный трафик.

Посмотрите на это смещение источников на примере lenta.ru, medusa.io, rbc.ru – на самом деле это типичная картина для новостников: большой процент прямых заходов на сайт (по 1/3 – ½ от общей доли трафика) + смещение либо в социальные источники, либо в реферальные. И проседание поискового трафика.

rbc meduza lenta

Почему так происходит и чем это, собственно говоря, плохо?

Плохого в этом ничего нет. Особенно для старых, авторитетных сайтов, чьи доменные имена – это уже давно бренды, так что можно «неплохо жить» на одних только прямых заходах. А вот у медиа-проекта, которому 1-2 года, так вряд ли получится. Если только это не что-то звёздное, что выстреливает за несколько месяцев. Так что молодому медиа-проекту точно не помешает трафик из поиска, особенно если он будет дешёвым и качественным.

Старым авторитетным сайтам поисковый трафик тоже не будет лишним. Тем более что редко где встретишь, чтобы доля поискового превышала все лишь 10-15%. Это реально мало. И если заняться вопросом, составить семантическое ядро запросов (с упором на низкочастотные запросы) – можно без проблем увеличить процент поискового трафика как минимум вдвое, а то и втрое.

Старые сайты пользуются очень большим авторитетом у поисковых систем, поэтому их дополнительные продвижение точно не будет сложным, даст очень быстрый эффект и не потребует много средств. Здесь похожая история, как с продвижением в поисковой выдачи групп ВК: Яндекс и Google уже воспринимает ВК как старый, мега-авторитетный сайт. И когда на этом сайте появляется ещё одна страница (паблик), она быстро ранжируется, не вызывает подозрений и продвинуть её в ТОП выдачи не составляет проблему.

Молодым медиа-проектам будет немного сложнее организовать поток поискового трафика на сайт: потребуется больше времени и денег, однако не больше, чем, например, на отлаживание потока трафика из соцсетей или же реферального трафика.

Переходим к практике

Быстрее всего наладить поток поискового трафика можно силами статейного продвижения. Особенно если речь идёт о молодом медиа-проекте.

Рассмотрим такой кейс.

Регион продвижения: Москва и МО.

Кампания запущена с 22 сентября 2014.

Тематика: кулинарный блог.

Продвижение высокочастотных и среднечастотных запросов.

Возраст: сайту 1,6 года.

Чем продвигался: продвижение в соцсетях, гостевой блогинг, использование арендных ссылок (но быстро отключили: побоялись, санкций).

Оптимизация: для более эффективного продвижения были оптимизированы страницы под запросы.

Было закуплено: 112 статей (61 трафиковых, 51  других типов: статьи с картинками, статьи с анкорными и безанкорными ссылками).

Результаты – ниже в скрин-шотах.

Данные выгружены из статейной биржи WebArtex.

контент кейс 1

Рис. 1. Сайт продвигается статейными ссылками чуть менее полугода. Начал продвижение в возрасте года. Ежемесячно закупалось примерно по 20 статейных ссылок. Как видите, даже этого количества достаточно для неплохих результатов. Очень важную роль в продвиженческих кампаниях играет стабильность, регулярность, отсутствие резких скачков активности и, наоборот, пауз.

контент кейс 2

Рис. 2 Неплохой толчок всей кампании дали трафиковые статейные ссылки с переходами. Статьи с такими ссылками размещаются на очень качественных тематичных сайтах посещаемостью от 500 визитов в сутки и анонсируются в течение 24 часов на главной странице. При таких условиях размещения ссылки из статей вполне способны давать переходы. Пусть небольшое количество (в среднем 15-20 за месяц), но для SEO-эффекта это более чем достаточное количество.

контент кейс 3

Рис. 3. Рост позиций запросов, которые продвигались статейными ссылками. За полгода на кампанию было затрачено в районе 70 000 рублей – это чуть больше 10 000 рублей ежемесячно.

Таким образом, работать с поисковым трафиком медиа-проекту вполне можно, нужно и вовсе не сложно. Особенно если речь идёт о молодом сайте (1-2 года) и особенно, если это что-то нишевое, узкотематичное. Чтобы получить трафик из поиска, нужно, прежде всего, провести внутреннюю оптимизацию страниц под запросы, которые будут продвигаться, а также поработать со ссылками. Такой путь будет самым быстрым. Если вы видите, что другие медиа-проекты, более старые, матёрые, брендовые не занимаются всем этим, это не значит, что так правильно. Это значит, что, возможно, сайтам высокого уровня уже как-то лень «напрягаться» ради +10-20% процентов трафика. А вот молодым проектам эти проценты будут очень кстати.

 

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх