
Правительство России занялось проработкой мер для предотвращения возможного коллапса в печатной отрасли из-за повышения цен на бумагу. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в профильных министерствах.
«Целлюлозно-бумажные комбинаты (ЦБК) пытаются максимально конвертировать в валюту подешевевшие ресурсы и выравнять внутренние цены с европейскими по текущему курсу», – сообщил в письме премьер-министру Дмитрию Медведеву глава Минкомсвязи Николай Никифоров.
Медведев, в свою очередь, поручил разобраться и защитить отрасль от «недобросовестной ценовой политики отечественных производителей бумаги, включенных в перечень системообразующих предприятий».
Исполнительный директор Гильдии издателей печатной продукции Елена Шитикова рассказала «Коммерсанту», что у предприятий «Группы “Илим”» продукция подорожала на 63,2% за четыре месяца. Она также назвала несостоятельными заявления производителей бумаги о том, что подорожание обусловлено использованием реагентов, которые закупают за рубежом.
Цены выросли также у Сыктывкарского комбината, Светогорского ЦБК, петербургской "Кнауф Петроборд". С декабря о повышении цен объявил Архангельский ЦБК. Рост стоимости объясняется резким изменением курса рубля и необходимостью закупки импортного оборудования для планового запуска новых производств. Выросла и стоимость обслуживания кредитов.
Тем не менее бумага пока не в дефиците, так как тиражи у изданий снижаются, сообщают участники рынка. При этом в 2014 году цены на газеты и журналы выросли на 10%.
ИД "Комсомольская правда", как утверждает его гендиректор Владимир Сунгоркин, существенного удорожания бумаги не заметил - компания сотрудничает с десятью поставщиками и закупает ее в больших объемах. Рост цен затрагивает в основном издателей глянцевых журналов: в дефиците только мелованная бумага, но не газетная, добавляет гендиректор ИД "Аргументы и факты" Руслан Новиков.
Ранее в Минкомсвязи предположили, что рост цен на печатные издания может составить от 30% до 50%. Сложности, по данным ведомства, в первую очередь возникнут у глянцевых изданий. Для преодоления кризиса СМИ намерены просить министерство разрешить им рекламировать алкоголь, табак и рецептурные лекарства, сообщает РБК.