
«Яндекс» запустил новый алгоритм поиска, основанный на искусственных нейронных сетях «Палех». Он позволяет программе точнее понимать, о чем ее спрашивают люди, и более точно отвечать на редкие запросы, сообщается в блоге компании.
Как объясняют разработчики, график частотного распределения запросов в «Яндексе» часто представляют в виде птицы, у которой есть клюв, туловище и длинный хвост.
Самых популярных запросов не очень много, но их задают очень часто — это «клюв» птицы. Чуть менее распространенные запросы, то есть средние по частотности, более многочисленны, они образуют «туловище». «Низкочастотные запросы по отдельности встречаются чрезвычайно редко, но вместе составляют существенную часть поискового потока и поэтому складываются в «длинный хвост». Новый алгоритм позволяет поиску …