
Санкт-Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы возбудило дело по факту рекламы водки в социальной сети «Вконтакте», передает ТАСС со ссылкой на представителя регионального ведомства Марину Нериновскую.
«В ходе мониторинга соцсети антимонопольным органом было установлено, что в одном из пабликов размещена реклама водки «Белочка Morfeus» и ликера «Jagermeister Spice».
На страницах соцсети (с этой рекламой) указана гиперссылка на сайт компании, который принадлежит компании «Экспоторг». Возбуждено дело по признакам нарушения закона о рекламе в отношении «Экспоторга», — сообщила Нериновская, добавив, что первое заседание комиссии назначено на 25 февраля.Она пояснила, что указанная информация является рекламой, поскольку «по своему содержанию она направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц, формирует и поддерживает интерес к алкогольной продукции и тем самым способствует ее продвижению на рынке».
В УФАС по Санкт-Петербургу обнаружили в рекламе признаки нарушения сразу трех положений закона.
«Во-первых, в рекламе алкогольной продукции запрещено использование образов людей и животных. Во-вторых, в каждом случае такая реклама должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления. И, что самое главное, — она не должна размещаться в сети Интернет», — информировала представитель регионального ведомства.